Вселенские Зеленские как примета времени

Вселенские Зеленские как примета времени

Украина вполне достигла западного уровня демократического беспредела.


Любой фокус имеет в своей основе банальный обман, и не более того. Какие бы красивые нити лапши не развешивали для уважаемой публики, суть дела от этого никак не меняется.

Изящные движения рук фокусника-иллюзиониста, грациозные па его соблазнительной ассистентки, вспышки света или струящееся мелькание занавесей – все эти внешние красивости заранее продуманы и призваны отвести внимание зрителя от точки обмана.

Эта точка кажется настолько очевидной, что самоуверенный зритель всегда пребывает в полной уверенности, что смотрел именно туда, куда и следовало смотреть. На фоне этой ложной уверенности вдруг рождается вспышка искреннего удивления – вот это да! – доставляющее обманутому даже определенное удовольствие от силы и яркости нового ощущения.

Именно за это удовольствие уважаемая публика и платит, хотя никаких сомнений в результатах наблюдаемого шоу заранее никто не испытывает и всегда точно знает о неизбежности предстоящего обмана.

Проецируя сказанное на политический цирк любой западной страны мы сможем указать одно-единственное отличие – в западной политике с некоторых пор особо ценятся новые талантливые исполнители, тогда как в обычном цирке (включая политикум постсоветских стран) зритель предпочитает быть обманутым давно и широко известными маэстро.

Сказанное вполне подтверждается феноменами Макрона во Франции и Ципраса в Греции – эти персонажи, совершенно разные по своей сути и житейской истории, ловко преподнесли зрителю-избирателю столь желанную картину новизны, в которой отсутствие у них серьезного политического прошлого парадоксальным образом оказалось веским положительным фактором.

Похоже, что известное высказывание Черчилля о политике, как грязном деле для пожилых мужчин, постепенно становится анахронизмом и политическую арену захватывают наглые молодые клоуны.

Ровно из этой серии и феномен нового украинского президента, вступившего в президентскую гонку всего за три месяца до выборов.

Злые языки могут сколько угодно вспоминать этому достаточно молодому еще человеку его совершенно невзрачные по уровню исполнения фортепианные концерты и прочие довольно сомнительные с эстетической точки зрения сценические телодвижения, да и пусть с ними!

Куда важней явленный всему миру сам факт столь точного народного выбора, что никакие негативные комментарии не в силах даже минимально сгладить его суть – уставший народ жаждет перемен.

Мы уже отмечали как-то, что украинский барометр имеет самое прямое отношение и к российской погоде. Многолетний внешне мертвый штиль не должен вводить нас в опасное заблуждение. Достаточно исчезнуть главному предохранительному клапану российской политики и неизбежные разборки между отечественными «капитанами экономики», помноженные на претензии региональных баронов, могут воспроизвести на отечественной территории очень многое из нынешних украинских реалий.

Запрос на перемены давно созрел и в российском обществе, однако не стоит даже фантазировать на тему избрания Президентом России Семена Слепакова или Михаила Галустяна – в нашей нынешней политической системе предел карьеры для артистов находится в Государственной Думе и не более того.

Хотя артисты и спортсмены как наиболее компетентные законодатели уже более чем достойно представлены практически во всех в законодательных собраниях России, но, все же, мы пока еще не доросли до настоящих западных высот демократии с комиком на постах Президента и Главнокомандующего многомиллионного государства.

Шоу, которое нам теперь предстоит наблюдать в исполнении Зеленского сотоварищи, вряд ли сможет удивить какой-то особенной новизной вроде сеанса поедания галстуков в исполнении Саакашвили.

Относительно недавние причитания британской премьерши вокруг «хайли-лайкли» или нескончаемые страдания американских сенаторов от якобы российского вмешательства в их выборы зримо показывают, что никакая технологическая модернизация или цифровизация не могут извлечь из старой шарманки новых мелодий, а исполнение старых песен даже и «непожилыми» мужчинами не сделает их новыми и интересными.


Другие материалы раздела
Первая полоса